Как в Казахстане ликвидировали отлаженную сеть распространения российских СМИ

В Алматы прошла пресс-конференция супруги бизнесмена Владислава Салагаева, который лишился торгового предприятия «Казпресс» (свыше 300 газетных киосков — сеть охватывала весь Казахстан, через которые распространялись казахстанские, российские и иные зарубежные издания под брендом «Аргументы и факты»), и самой газеты «Аргументы и факты Казахстан» — ведущего и самого читаемого российского издания в Казахстане. Почему к прессе вышла Татьяна Салагаева? Ее супруг и бывший владелец бизнеса — теперь инвалид-колясочник, перенесший инсульт и оставшийся без средств к существованию и поддержки здоровья бизнесмен. У него отняли все — и бизнес, и надежду на выздоровление.
Общаясь с представителями казахстанских СМИ, Татьяна Салагаева рассказала, что обращалась к правоохранительным органам, и следствие признало факты рейдерства и мошенничества в отношении ее супруга и бывшего владельца сети «Казпресс», но дело было прекращено в связи с истечением срока досудебного расследования. А все потому, что «присвоение» созданного Владиславом Салагаевым медиа-бизнеса людьми и структурами началось ещё в 2014 году. И до сих пор не закончилось. Были названы и фамилии фигурантов «отжима». Это Кайсар Джанаханов, Раушан Сагдиева и Бибигуль Тюребаева.
На протяжении этого времени чего только не происходило: иски, судебные слушания, аресты счетов и личного имущества семьи, проникновения в личные хозяйственные помещения и вывоз имущества компании, передача активов и финансов третьим лицам и сторонним организациям без согласия владельца…
Немудрено, что в сентябре 2015 года Владислава Салагаева разбивает инсульт. На протяжении полугода нахождения его в реанимации и медленного выхода из комы, служба частных судебных исполнителей (есть такая услуга в Казахстане) продолжает исполнительное производство.
И даже прокурорский надзор не помогает: уголовное дело, возбужденное полицией по факту рейдерства в отношении Сагдиевой, Тюребаевой, Джанаханова, переквалифицируется сначала на мошенничество, а затем и вовсе переводится в разряд гражданско-правовых дел.
Все бы это казалось удивительным, если бы не несколько «но». Фигуранты, проходящие по делу Салагаева, так или иначе оказались причастными к деятельности коммерческих структур, принадлежащих казахстанскому миллиардеру-олигарху Тимуру Кулибаеву. Поэтому их безнаказанность объяснима.
И если бы успешный бизнес и ряд информационных изданий забрали бы в коммерческих интересах, тоже было бы понятно. Ан нет. Система распространения разрушена и ликвидирована, а газета «Аргументы и факты Казахстан» практически потеряла своего читателя, а редакция влачит жалкое существование, занимаясь выбиванием долгов по зарплате у учредителей.
Больше того, читающие граждане Казахстана лишились и налаженной удобно-привычной системы распространения зарубежных печатных изданий, и серьезного поставщика оных. Остается довольствоваться местным «чтивом». А это уже вопрос точно не коммерческий.
Татьяна Салагаева считает, что форбс-миллиардер Тимур Кулибаев за глобальными заботами о приумножении капиталов даже не подозревает о «мелочах» — проблемах малознакомых людей и какой-то там сети распространения каких-то СМИ. Даже если эти проблемы созданы представителями его команды. Поэтому обратилась к нему, как к председателю президиума Национальной палаты предпринимателей Казахстана, с трибуны пресс-центра.
Верит, что бизнесмен посодействует хотя бы снятию ареста на выезд супруга за рубеж. Надежда, что за границей супругу облегчат участь, не покидает женщину.